Социальные проекты в больших компаниях

Большие компании часто участвуют в благотворительности или открывают проекты поддержки для собственных сотрудников — у крупных бизнес-игроков больше ресурсов для добрых дел. Мы поговорили с теми, кто решил помогать другим. Рассказываем, как сеть ресторанов оплачивает операции детям, кто поддерживает сотрудников в оформлении опеки над ребенком и у кого можно узнать все про заботу о собственном здоровье. И как участие в таких проектах сказывается на отношении сотрудников к своей компании.

Отпуск для сотрудника, который берет под опеку ребенка

Компания Deloitte развивает проект поддержки сотрудников, которые решили оформить опеку над ребенком, оставшимся без попечения родителей. Кроме того, что компания дает отпуск на время адаптации нового члена семьи, она выплачивает материальную помощь сотруднику, предоставляет ДМС на первый год жизни ребенка в семье, помогает с оформлением необходимых документов.

Анастасия Зенцева, руководитель направления по компенсациям и льготам компании Deloitte:

Мы начали работу над проектом два года назад. Тогда в компании появились первые случаи оформления опеки, сотрудники были готовы обсуждать данный вопрос. В июне 2018 года мы запустили политику поддержки семей наших сотрудников, которые усыновляют детей, в России.

На первом этапе проекта было сложно посчитать экономический эффект от реализации программы, спрогнозировать количество обращений сотрудников в год. И здесь мы столкнулись с первыми сложностями: когда ты не можешь что-то оцифровать и предложить бизнесу, продвигать программу помощи по оформлению опеки становится непросто. Тем не менее нас поддержал директор по управлению персоналом и руководители департаментов внутри компании. Они согласились с тем, что это отличная идея, хотя у нас не было цифр и мы не знали, какое вовлечение наших сотрудников получим.

Сейчас принимающие участие в программе сотрудники могут получить специальную выплату, помощь в оформлении некоторых справок, отпуск на месяц после того, как родители забирают ребенка домой, и страховку ДМС для ребенка на его первый год проживания в семье. В офисе «Делойта» коллеги также могут воспользоваться помощью психолога.

Мы получили положительную обратную связь после анонса программы: люди делали посты в соцсетях, писали, что гордятся компанией, в которой работают, и инициативой в целом. Было приятно.

Сейчас у нас есть несколько коллег, которые находятся в процессе оформления опеки. Для кого-то до сих пор сложно поделиться таким решением. Тем не менее уровень доверия в компании растет, мы стараемся создавать для этого правильную атмосферу и поддерживаем своих сотрудников в их решении.

Программа поддержки семей, которые оформляют опеку над ребенком, — справедливое продолжение той помощи, которую мы оказываем будущим мамам в нашей компании. Ведь и в той и в другой ситуации семьям нужна поддержка — не будут лишними дополнительные выплаты и другие условия.

Оплата дорогостоящих операций детям

Компания «Бургер Кинг» совместно с фондом «Линия жизни» проводит мероприятия, чтобы собрать деньги на операции детям. Еще в ресторанах сети установили ящики для пожертвований — за месяц в них собирается сумма, примерно покрывающая стоимость операции для одного ребенка.

Татьяна Леонтьева, руководитель отдела внутренних коммуникаций Бургер Кинга:

Фонд «Линия жизни» — наш основной партнер по развитию социальной ответственности. Наше общение начиналось с маркетинговых промокомпаний, а сейчас мы привлекаем фонд на собственные мероприятия. Социальная ответственность бизнеса — это одна из ценностей нашей компании. Мы решили показать своим сотрудникам на примере фонда, кто эти люди, чем они занимаются и как это помогает другим.

Например, у нас была акция, когда сотрудники могли за пожертвование получить небольшой сувенир. Деньги на производство давала компания, а вырученные средства мы передали в фонд. В другой раз сотрудники приносили поделки, которые можно было купить на специальной ярмарке. Там же мы провели аукцион подарков от руководителей. На каждом таком мероприятии мы собираем около 100 тысяч рублей.

Мы установили ящики для пожертвований в ресторанах сети. Каждый месяц в этих ящиках собирается около 600 тысяч рублей. И примерно столько стоит одна операция для ребенка. За все время работы с фондом мы адресно помогли десяти детям. Это были дорогостоящие операции, которые мы смогли оплатить благодаря участию наших сотрудников в благотворительных активностях.

Мы стараемся донести до наших сотрудников, как важно заботиться о тех, кто немного слабее тебя. И я вижу, как наши сотрудники сопереживают, каждый старается сделать свой вклад. Они знают, что мы все вместе помогаем ребенку стать здоровым, и очень радуются, когда он идет на поправку.

Волонтеры для домов ветеранов и детских хосписов

Компания «Новартис» обучает сотрудников волонтерскому делу. Более 400 человек включились в волонтерское движение. Они проводят мастер-классы и праздники в детских онкологических центрах, приезжают в дома ветеранов, помогают ухаживать за территориями лечебных центров и хосписов.

Екатерина Одинцова, директор по корпоративным коммуникациям группы компаний «Новартис» в России:

Развитие культуры волонтерства — один из важнейших элементов корпоративной ответственности группы компаний «Новартис» во всем мире и в России. Для сотрудников участие в благотворительных инициативах — это еще одна возможность внести свой вклад в реализацию обязательств компании перед пациентами и на практике проявить приверженность одному из наших ключевых приоритетов — отдавать обществу больше, чем мы от него получаем.

Одна из ключевых инициатив «Новартис» — День социального партнерства, которым компания отмечает свой день рождения с момента своего образования в 1996 году. Мы предлагаем волонтерам социальные площадки, которые способствуют более глубокому укреплению связи сотрудников и людей, нуждающихся в помощи и заботе. Чаще всего наши волонтеры посвящают свое время пожилым людям, находящимся на лечении, и маленьким пациентам. Они организуют праздники в детских онкологических центрах, проводят мастер-классы в домах ветеранов, участвуют в озеленении территории лечебных центров и хосписов. Наряду с этим мы активно развиваем культуру донорства крови.

День социального партнерства стал самой поддерживаемой традицией в компании. В 2018 году более 400 российских сотрудников присоединились к волонтерскому движению «Новартис», вместе мы охватили 48 социальных площадок и помогли пациентам в 35 городах нашей страны.

Мастер-классы от экспертов и лекции про заботу о собственном здоровье

Компания «Буарон» объединяет экспертов, чтобы рассказывать людям о здоровом образе жизни и простых способах позаботиться о своем организме. Мастер-классы и лекции проводятся в госучреждениях и офисах крупных московских компаний.

Ирина Никулина, генеральный директор компании «Буарон» в России:

Я работаю в сфере фарминдустрии и вижу, как много нежелательных эффектов возникает от применения лекарственных препаратов. Я знаю, насколько важно вести здоровый образ жизни, чтобы отсрочить их применение. А осознав, как мало сегодня делает для сохранения своего здоровья среднестатистический житель России, мне очень захотелось что-то с этим сделать.

Информационно-образовательный проект «Культура здоровья» был создан в начале 2018 года. В его рамках мы рассказываем, как заботиться о своем здоровье среднестатистическому россиянину. Эксперты «Культуры здоровья» проводят выездные интерактивные лекции в московских офисах корпораций и госучреждений, представляя их сотрудникам лучшие практики формирования здоровых привычек. На мастер-классе в удобное для сотрудников время они рассказывают о правильном питании, профилактике, двигательной активности, об отношениях. Дают примеры «здоровых практик».

В рамках этого проекта мы хотим донести до каждого человека мысль о том, что забота о своем здоровье — задача, посильная каждому, не требующая сверхъестественных усилий или инвестиций. Заботиться о здоровье, управлять своим здоровьем можно здесь и сейчас — дома, на работе, в пути. С 12 апреля в Москве мы провели 68 лекций и мастер-классов, поделились знаниями более чем с тысячей человек. На данный момент мы планируем проводить выездные семинары в других регионах России.

Я искренне убеждена, что руководители каждой компании должны быть заинтересованы в том, чтобы сотрудники с радостью ходили на работу, улыбались друг другу, реже болели, легче справлялись с усталостью. Наше исследование показало, что более 59% опрошенных москвичей оценили состояние своего здоровья как отличное и хорошее. При этом 37% от общего числа респондентов жалуются на качество сна, недостаток энергии, а 48% тревожат проблемы с весом. О чем это говорит? Те, кого принято называть эффективными работниками, трудяся на пределе своих возможностей, не получая удовлетворения от работы.

Даже если в рамках корпораций мы не можем полностью обеспечить хорошее самочувствие каждому сотруднику, наши семинары станут первым стимулом для людей следить за своим здоровьем. Есть хорошо известная статистика ВОЗ: система здравоохранения влияет на здоровье человека не более чем на 10%, генетика и окружающая среда — на 20%, а образ жизни — на целых 50%. То есть половиной факторов, влияющих на состояние здоровья, человек может управлять самостоятельно. Мы предлагаем начать это делать прямо сейчас.

Волонтеры для фондов, интернатов и центров помощи

Глобальная научно-исследовательская биофармацевтическая компания AbbVie ежегодно проводит «Неделю возможностей» — это акция помощи и поддержки для фондов и организаций, которые работают с разными социальными проблемами. Сейчас волонтерское движение компании поддерживают 470 российских сотрудников AbbVie.

Елена Дианова, директор по связям с общественностью компании AbbVie в России, Украине и СНГ:

Мы стремимся оказывать положительное влияние на жизнь людей во всем мире. Именно поэтому компания уделяет особое внимание одному из глобальных проектов — ежегодной волонтерской инициативе «Неделя возможностей», в рамках которой наши сотрудники помогают тем, кто нуждается в поддержке и помощи.

Первая волонтерская инициатива была организована в 2014 году в Северном Чикаго (штат Иллинойс) и ежегодно проводится в июне. За пять лет волонтерской деятельности сотрудники компании в России провели 470 активностей. В 2017 году «Неделя возможностей» прошла в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре. Культура волонтерства набирает все большую популярность среди сотрудников нашего филиала, и сегодня это 470 человек, которые посвятили волонтерству более тысячи часов.

Мы поддерживаем более 20 организаций: фонды «Старость в радость», «Виктория», «Большая перемена», «Право на чудо», «Линия жизни», художественный центр «Дети Марии», центр «Вверх» и многие другие. Волонтеры AbbVie проводили мастер-классы для детей-сирот, маленьких мам и детей с особенностями развития, участвовали в творческих мастер-классах и изготавливали поделки совместно с подопечными домов-интернатов и людьми с ограниченными возможностями, проводили совместные развивающие игры с детьми, содействовали подготовке фондов и центров для детей-сирот, а также для детей с особенностями развития к новому учебному году, а помещений дома престарелых — к ремонту, помогали работникам склада благотворительного магазина, облагораживали территории различных организаций. Волонтеры собрали и передали около 450 книг для библиотек домов-интернатов, а также пожертвовали в общей сложности около 153 тысяч рублей нуждающимся в помощи. И это лишь некоторые примеры тех активностей, которые мы проводим в России в рамках глобальной инициативы «Неделя возможностей».

Каждый из сотрудников компании, участвующих в волонтерской инициативе «Неделя возможностей», отметил важность данных активностей и ценность полученного опыта. Многие из них считают, что волонтерство должно быть неотъемлемой частью жизни каждого человека, желающего приносить в мир добро и радость, а проект «Неделя возможностей» предоставляет отличную возможность сделать что-то хорошее и доброе для других людей. Кроме этого, многие сотрудники отмечают, что участие в инициативе сплачивает команду и позволяет им узнать друг друга лучше.

Реабилитация для маленьких пациентов

Компания Pfizer запустила программу «Больше чем реабилитация». Это помощь профессионалов детям с хроническими заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Цель программы — создавать и оснащать специальные кабинеты, где детям помогают быстрее возвращаться к активной жизни.

Галина Саяпина, руководитель отдела по коммуникациям компании Pfizer в России:

Программу «Больше чем реабилитация» мы реализуем в партнерстве с общественной организацией «Возрождение». В региональных клинических центрах по всей России создаются и оснащаются кабинеты реабилитации для детей с хроническими заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Эти кабинеты позволяют врачам продлить и закрепить эффект лекарственной терапии, а маленьким пациентам — быстрее вернуться к активной жизни. С 2014 года оборудовано восемь кабинетов — в Волгограде, Екатеринбурге, Челябинске, Благовещенске, Иркутске, Санкт-Петербурге, Ставрополе и Якутске, а также одна специализированная игровая площадка в Волгограде. Реабилитацию в них прошло более 15 тысяч детей. Готовятся к открытию еще два кабинета — в Хабаровске и Ульяновске.

Сотрудники Pfizer с большим энтузиазмом участвуют и часто сами инициируют волонтерские и благотворительные акции: дни донора, благотворительные забеги, сбор необходимых вещей для подопечных различных фондов, благоустройство территорий социальных и лечебных учреждений. Работая в фармацевтической отрасли, мы ориентированы на помощь людям, и такие инициативы дают возможность реализовывать эту потребность своими руками, вносить заметный вклад в улучшение жизни людей.